Бэлла. Ул. Бривибас, тихий центр, дом во дворе.
Ей более 80 лет. В квартире, о которой идет речь, проживала около 70 лет. Квартиру вскоре после окончания Великой Отечественной войны получил ее отец – врач-хирург. Человек он был добрый и через некоторое время пустил в квартиру родственников, выделив им комнату. А чтобы люди не сомневались, что комната – их, оформил прописку и ордер. Знал бы он, как эта история через десятки лет обернется против его дочери!
Прошло много лет. Девочка выросла, получила художественное образование, работала в министерстве, вышла на пенсию. Комната родственников опустела, но квартира по-прежнему считалась общей. В конце 90-х наступило время приватизации квартир. Но ее жилье (отец давно умер) приватизировать не получалось: следовало подвергнуть приватизации всю квартиру, а не только ее часть. А как это сделать, если комната, где когда-то жили родственники, пуста? Процесс перехода жилья в собственность затягивался. Тут претензии на дом предъявила родственница бывшего хозяина здания. Больше половины квартир в доме были приватизированы и стали собственностью жильцов. Но несколько человек приватизировать жилье не успели. Оно стало собственностью домовладелицы.
Пришлось платить за жилье побольше, чем в приватизированных квартирах. Но поначалу ситуация не была проблемной. Проблемной она стала, когда недвижимость начала переходить из рук в руки. Квартиры были заложены в банке, стали его собственностью; после того как банк обанкротился, недвижимость была продана новому владельцу. Тот поставил цель: освободить от жильцов квартиры и продать их.
7 квартир приобретены им на аукционе за 51 000 евро. В случае освобождения от жильцов рыночная цена квартиры многократно возрастает. Одна из семи квартир уже продана.
Часть жильцов уже покинули квартиры, в которых прожили много лет.
Бэлле было предложено переехать в 16-метровую комнату без удобств, с дырявыми полами и печным отоплением в денационализированном доме. Срок нового арендного договора – один год, а потом свободна! Она отказалась. А владелец затеял в квартире ремонт,
Что ей пришлось пережить — заключение арендной управы (14.08.2014):
«в результате строительных работ вся квартира полна строительной пылью, в результате чего затруднено дыхание,….. в кухне. общие место пользования со стен снята штукатурка до деревянных решеток и кирпичей, штукатурка находится на полу, кухня прогнулась пол деформирован, двери вынуты, часть мебели квартиросъемщицы выкинута в коридор…»
Обращений в полицию – 6,
в прокуратуру — 1,
в арендную управу -3 раза,
в строительную управу -1( о законности проводимых «ремонтных» работ),
в социальную службу -1, для ускорения возможности предоставления квартиры.
У этой истории счастливый конец – после неоднократных обращений в рижское самоуправление (28.08.2014) Белла, наконец, получила жилье. История поучительная – она не опустила руки, боролась и решила проблему.